MICE-туризм. Что это такое и с чем его «едят»…

MICE-туризм. Что это такое и с чем его «едят"?


Сегодня только непосвящённый человек считает, что обычный туризм и туризм деловой – это одно и то же. На самом деле это два параллельных мира, которые практически не пересекаются. Так что же такое деловой туризм? Давайте разбираться.

Итак, индустрия делового туризма (а коротко – MICE-туризма) зародилась на Западе и быстро стала одним из самых перспективных секторов экономики. Сегодня крупные зарубежные компании тратят на деловые поездки и поощрительные путешествия своих сотрудников и партнёров более одного миллиона долларов в год, а затраты на это стоят в числе главных статей расхода после кадрового обеспечения, налогов, аренды, IT и связи, что стимулирует и быстрый рост отрасли, и развитие MICE-туризма семимильными шагами.
Центрами MICE-туризма сегодня являются США, Великобритания, Австралия, Германия, Франция, Австрия и Испания. На Востоке непревзойдённым лидером стал Китай, хотя в последнее время индустрии MICE стали уделять внимание и в Индонезии, и в Лаосе, и во Вьетнаме.

В России же индустрия MICE-туризма сформировалась относительно недавно и сейчас очень стремительно развивается. Высокие стандарты сервиса в этой области в нашу страну привезли сами клиенты – зарубежные компании, привыкшие к качественному обслуживанию у себя дома. Именно английский термин «Business Travel» и был переведён на русский язык как «Деловой туризм».





Объединив всё это и связав в единое целое, получится, что MICE-туризм – это мероприятия, направленные на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании, а также на представление компании, её ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя. То есть MICE-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, подтверждается и становится актуальной одна из самых древних форм туризма, когда человек осуществлял путешествия по миру исключительно с деловыми целями.



 


Рассшифруем понятие MISE - Туризм


MEETINGS

Семинары по «обмену опытом»

Рабочие встречи в режиме work-shop

Собрания Бизнес-тренинги

Деловые переговоры

Техническая поддержка встреч

Площадки: Предоставление открытых и закрытых площадок

Оборудование: Оснащение площадок любым техническим оборудованием

Тренеры: Привлечение квалифицированных бизнес-тренеров I

 

NCENTIVE

Увлекательные экскурсионные маршруты Квесты – приключенческие туры

Активные командные игры

Мастер-классы

Teambuilding

Экскурсии:

Более 200 увлекательных экскурсионных программ

Программы: Готовые программы командных игр

Сценарии: Разработка сценариев проведения teambuilding

 

CONFERENCE

Конференции и оборудование для них

Разработка, печать и размещение брендированной продукции

Профессиональное сопровождение и координация мероприятий русскоязычным персоналом

Help-desk с поддержкой персонала MICE-департамента

Ускоренный Check-in и отдельная стойка регистрации

Check-in:

Ускоренный Check-in и отдельная стойка регистрации Help-desk: Help-desk с поддержкой персонала MICE-департамента

Информация:  Информационное сопровождение

Брендирование:  Печать баннеров и каталогов у прямого подрядчика компании

 

EVENTS

Корпоративные праздники (новый год, день компании и т.д.)

Гала-ужины

Театрализованные шоу-программы

Тематические вечеринки

Спортивные мероприятия

Свадебные церемонии

Event-агентства:

Привлечение профессиональных event-агентств

Творческие коллективы: Выступление различных музыкальных и танцевальных коллективов

Технический персонал:  Предоставление технического персонала, свето- и звукорежиссеров, диджеев

 

Из основных запросов бизнес-путешественника или... MICE-туриста сегодня можно выделить:
1. Подбор оптимального времени вылета и прибытия, а также удобных стыковок авиарейсов
2. Возможность изменения даты и времени вылета без штрафов, ведь нередко встречи и переговоры затягиваются или переносятся на несколько дней
3. Наличие надёжного интернет-соединения как в конгресс-центре, так и в отеле, а также возможности круглосуточного пользования услугами бизнес-центра прямо в номере отеля, ведь нередко срочные дела приходится делать и ночью
4. Обязательную близость отеля проживания и аэропорта к необходимому конгресс-центру, ведь экономия времени и средств на трансферах при проведении массовых мероприятий пункт весьма значимый
5. Возможность посещения спортзала, парикмахерской, химчистки или пользования всем спектром бизнес-услуг, не покидая конгресс-центра или отеля, ведь современному человеку необходимо всегда быть в форме, а режим MICE-поездок зачастую бывает очень жёсток

Другое направление работы трэвел-агентов – организация визовой поддержки.

Ведь не секрет, что заказы корпоративных клиентов зачастую отличаются нестандартными маршрутами и повышенными требованиями к срокам исполнения. Поэтому здесь просто необходимо знать особенности оформления загранпаспортов, въездных и выездных виз, а также разрешений на работу практически для любого государства мира. А значит, в отличие от многих турфирм, занятых пляжным отдыхом лишь в 3-5 странах, Business Travel Agency (MICE-агентства) должны уметь организовывать бизнес-поездки в любые регионы планеты по желанию клиента.
Одним словом, в MICE-туризме можно найти работу на любой вкус – всё зависит от Ваших собственных интересов и способностей. Ведь развитие делового туризма в России – процесс, который займёт не один день.




В заключение коротко о местах для MICE-туризма. Как уже говорилось выше, в последнее время развитие делового туризма очень активно идёт и в странах Юго-Восточной Азии.
К примеру, в Индонезии, кроме столицы Джакарты, практически любую деловую MICE-встречу можно организовать и на Бали, и на Сулавеси, и на Борнео, совместив её с основным направлением туризма региона. На Бали это восхитительная природа, на Сулавеси – дайвинг, на Борнео – серфинг. Также практически в любом Convention-центре этого государства возможна организация гольф-матчей и любых гастрономических вечеринок. В общем, скучать Вашим гостям не придётся.
С 2007 года и Китай проводит у себя масштабные международные MICE-форумы. Самый крупный из них проходит в апреле в Шанхае, где тысячи представителей делового туризма со всего мира собираются для обсуждения проблем и перспектив отрасли, а также на семинары и выставку MICE-предложений под говорящим названием «Очередная волна лидера MICE-Китая». Однако, кроме апрельского «IT&CM China», китайцы рады видеть у себя в гостях акул MICE-туризма и в мае («WTF»), и в июне («ILTM Asia»), и в ноябре («CITM»).



Получается, что MICE-туризм в современном обществе и при современных темпах развития мировой экономики необходим как воздух. А значит, только правильное вложение средств, возможное только при правильном выборе направления и организатора, принесёт Вам гарантированный и ожидаемый MICE-результат.


 

 

 

Сложно определиться с туром? Позвоните нам и мы подберем тур под ваши задачи!
(343) 371-54-17
Пн.-Пт. с 10:00-20:00 Сб. с 10:00-16:00
Заказать звонок Подписаться на новости компании
Наверх